Причиной крушения на Камчатке самолета Ан-26 могло стать нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана. Подобное произошло 12 сентября 2012 года, когда разбился Ан-28. Самолет также следовал по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана. На это в беседе с URA.RU обратил внимание заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов, сам сажавший самолеты на аэродроме Палана.
«Аналогия прослеживается с гибелью 12 сентября 2012 года самолета Ан-28, только они восточнее упали, в 10 км от аэродрома, а сегодня северо-западнее, примерно в 4-6 км зацепили сопку. Если не выдерживать в сложных метеоусловиях строгую схему захода на посадку, то это приводит вот к таким последствиям», — подчеркнул Попов.
По словам военного летчика, при облачности, дымке и возможных осадках в районе аэродрома Палана ухудшается видимость до трех-четырех километров. «В сложных метеоусловиях на этом аэродроме необходимо выполнять выход на высоту не ниже 1200 метров, потому что там сопки, а потом, с разрешения диспетчера, направляться в сторону моря, снижаться и выходить в точку посадки», — объяснил Попов.
Спикер подчеркнул, что катастрофа могла произойти из-за спешки экипажа или использования современных навигационных приборов, которые порой могут показать некорректные данные. «Сегодня „модно“ стало использовать электронные навигаторы, но полностью доверять им, к сожалению, не целесообразно. Об этом летчики, штурманы боевой, гражданской авиации знают, но порой из-за удобств пользуются ими и упускают момент контроля старыми штатными системами самолета», — добавил он.
Ранее Алексей Храбров, генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие» (компании Ан-26Б-100 принадлежал с 2013 года) назвал одну из возможных причин крушения. По его версии, самолет мог разбиться при ударе о береговую скалу. Связь с летевшим в Палану Ан-26Б-100 пропала рано утром 6 июля. Предположительно, на борту находилось до 26 человек.
Автор: Юлия Сычева