ЦБ должен распространить меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж (мисселингом) на все банковские продукты. Кредитные организации обманывают россиян по программам лояльности, связанных с кешбэком по дебетовым картам. Об этом заявили в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
«Эксперты организации проанализировали предложения карт с кешбэком банков из топ-20 и пришли к выводу, что кредитные организации используют недобросовестные практики при продаже таких программ. Например, устанавливают условия, которые невозможно выполнить, или оставляют за собой право решать, начислять баллы или нет», — пишут «Известия» со ссылкой на исследование.
Кроме того, уточняется, что стоимость обслуживания и отдельные услуги могут быть платными, в результате выгода от кешбэка становится минимальной или отсутствует совсем. Также количество партнеров, за оплату услуг которых начисляют или разрешают тратить бонусы, ограничено. А программа кешбэка у многих банков сводится не к получению обещанных денег, а к начислению баллов.
Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что банки будут обязаны выкупать обратно у клиентов те продукты, которые они продали с использованием обмана. Это позволит избежать распространенных случаев продажи финансовыми организациями или агентами одной услуги под видом другой. Также генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский заявил, что банки зачастую обманывают россиян при оформлении ипотечных сделок. Речь идет о навязывании страховых компаний, затратных дополнительных услугах, а также отказе в возможности рефинансирования.
Автор: Севинч Мамедова