Минтранс РФ одобрил заявку Екатеринбурга на субсидирование покупки 57 новых низкопольных автобусов. При этом, как сообщают источники URA.RU, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая выступает поставщиком автобусов, в переговорах с городскими властями якобы настраивает их на приобретение техники Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ), связанного с миллиардером Олегом Дерипаской.
Алгоритм выделения федеральных средств, по словам инсайдера, может выглядеть следующим образом: городской перевозчик (в данном случае «Гортранс») объявляет конкурс на поставку новых автобусов, на аукцион заявляется ГТЛК, с которой в итоге заключают контракт. Государство покрывает 60% стоимости автобусов (но не более 7,2 млн рублей за единицу), остальные 40% в равной пропорции (по 20%) выплачивают мэрия и область.
В настоящий момент на балансе «Гортранса» находятся автобусы марок НЕФАЗ и МАЗ. «Но представители ГТЛК на совещаниях со свердловским минтрансом говорят: „Все прекрасно, получаем 57 автобусов, но их название будет ЛиАЗ. И только так“», — описывает ситуацию инсайдер. По его словам, недовольство мэрии вызвано двумя факторами. В первую очередь, на содержание новой марки автобусов придется искать дополнительные деньги.
Но больше администрацию волнует другое. «У этих автобусов ярославские двигатели — не такие качественные, как двигатели у НЕФАЗов и МАЗов. Они могут загореться в любой момент», — объяснил собеседник агентства, вспоминая о происшествиях в других городах. Так, в январе ЛиАЗ с пассажирами в салоне загорелся в Каменске-Уральском, а в мае прошлого года — в Волгограде. «Мы, конечно, не хотим сказать, что в Екатеринбурге сгорит первый же ЛиАЗ, вышедший на дорогу. Но всякое может случиться», — отмечает источник URA.RU.
Один автобус стоит порядка 14 миллионов рублей. Ликинский автобусный завод входит в холдинг «ГАЗ», собственником которого является бизнесмен Олег Дерипаска (состояние, по оценке Forbes, — более четырех миллиардов долларов). На момент публикации представитель ЛиАЗа был недоступен для комментариев.
В пресс-службе ГТЛК корреспонденту URA.RU заявили, что заказчик в лице мэрии Екатеринбурга «вправе выбрать любого производителя и любую марку автобуса, которая соответствует параметрам мероприятия нацпроекта „Безопасные и качественные автодороги“ по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях». «ГТЛК в данной программе является лизингодателем техники, которая должна соответствовать характеристикам, указанным в документации к конкурсу, и повлиять на технические характеристики в техзадании не может. Выбирать продукцию того или иного производителя лизинговая компания по законодательству также не может», — отметили в компании.
Источник: https://ura.news/news/1052433572
Автор: Денис Аллаяров