Мэрию Екатеринбурга просят купить автобусы у компании Дерипаски. Ранее у них загорались двигатели

Екатеринбург автобусы ЛиАЗ Общество

Минтранс РФ одобрил заявку Екатеринбурга на субсидирование покупки 57 новых низкопольных автобусов. При этом, как сообщают источники URA.RU, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая выступает поставщиком автобусов, в переговорах с городскими властями якобы настраивает их на приобретение техники Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ), связанного с миллиардером Олегом Дерипаской.

Алгоритм выделения федеральных средств, по словам инсайдера, может выглядеть следующим образом: городской перевозчик (в данном случае «Гортранс») объявляет конкурс на поставку новых автобусов, на аукцион заявляется ГТЛК, с которой в итоге заключают контракт. Государство покрывает 60% стоимости автобусов (но не более 7,2 млн рублей за единицу), остальные 40% в равной пропорции (по 20%) выплачивают мэрия и область.

В настоящий момент на балансе «Гортранса» находятся автобусы марок НЕФАЗ и МАЗ. «Но представители ГТЛК на совещаниях со свердловским минтрансом говорят: „Все прекрасно, получаем 57 автобусов, но их название будет ЛиАЗ. И только так“», — описывает ситуацию инсайдер. По его словам, недовольство мэрии вызвано двумя факторами. В первую очередь, на содержание новой марки автобусов придется искать дополнительные деньги.

Но больше администрацию волнует другое. «У этих автобусов ярославские двигатели — не такие качественные, как двигатели у НЕФАЗов и МАЗов. Они могут загореться в любой момент», — объяснил собеседник агентства, вспоминая о происшествиях в других городах. Так, в январе ЛиАЗ с пассажирами в салоне загорелся в Каменске-Уральском, а в мае прошлого года — в Волгограде. «Мы, конечно, не хотим сказать, что в Екатеринбурге сгорит первый же ЛиАЗ, вышедший на дорогу. Но всякое может случиться», — отмечает источник URA.RU.

Один автобус стоит порядка 14 миллионов рублей. Ликинский автобусный завод входит в холдинг «ГАЗ», собственником которого является бизнесмен Олег Дерипаска (состояние, по оценке Forbes, — более четырех миллиардов долларов). На момент публикации представитель ЛиАЗа был недоступен для комментариев.

В пресс-службе ГТЛК корреспонденту URA.RU заявили, что заказчик в лице мэрии Екатеринбурга «вправе выбрать любого производителя и любую марку автобуса, которая соответствует параметрам мероприятия нацпроекта „Безопасные и качественные автодороги“ по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях». «ГТЛК в данной программе является лизингодателем техники, которая должна соответствовать характеристикам, указанным в документации к конкурсу, и повлиять на технические характеристики в техзадании не может. Выбирать продукцию того или иного производителя лизинговая компания по законодательству также не может», — отметили в компании.

Источник: https://ura.news/news/1052433572

Автор: Денис Аллаяров

Оцените статью
Flare Новости
Добавить комментарий