Большая часть подаренных Кургану московских автобусов не выведена на линии. Перевозчики несут убытки из-за большого расхода топлива. Об этом URA.RU рассказали инсайдеры из сферы перевозок. В мэрии предоставили информацию, что из восьми перевозчиков автобусы вывели на маршруты только двое.
«Все 20 автобусов на правах аренды переданы восьми перевозчикам. Автобусы большого класса марки ЛиАЗ-5292 обслуживают муниципальные маршруты №323 („Швейная фирма — поселок ТЭЦ“) и №349 („ОАО ‚Синтез‘ — Аэропорт“)», — ответили в мэрии на редакционный запрос.
По сведениям инсайдеров, подаренные автобусы ЛиАЗ перевозчики не спешат выводить на линии, так как они ездят на бензине или на дизельном топливе. Расход ЛиАЗа составляет около 45 литров на 100 км (2250 рублей). «Это от трех до шести раз превышает расход ПАЗов [зависит от вида используемого газового топлива]. Пассажиропоток в Кургане не такой большой. Те перевозчики, кто вывел автобусы, сейчас пока считают расходы. Чтобы перевести ЛиАЗ на газ, нужны немаленькие вложения. Не факт, что они окупятся с учетом того, что автобусы не новые и требуют ремонта», — считает источник.
Ранее агентство сообщало, что правительство Москвы подарило Кургану 20 автобусов 2011 года выпуска. Мэрия провела торги, стоимость аренды одного автобуса составила 1104 рубля в месяц. Она рассчитана на 10 лет. На все торги заявились по одному участнику.
Получить комментарии перевозчиков URA.RU не удалось. Часть отказались комментировать ситуацию, некоторые пообещали перезвонить, но так и не позвонили в редакцию.
Автор: Татьяна Андреева